Главная » 2010 » Октябрь » 26 » Астрономы "потеряли" планету, с которой был получен странный сигнал
Астрономы "потеряли" планету, с которой был получен странный сигнал
Сотрудник Женевской обсерватории Франческо Пепе заявил на собрании Международного астрономического союза в Турине, что его группе не удалось подтвердить существование планеты Gliese 581 g.

Напомним, что в конце прошлого месяца американские астрономы сообщили об обнаружении Gliese 581 g, пятой - и наиболее интересной - планеты в системе красного карлика Gliese 581. Всеобщее внимание привлекло то, что новый объект располагается в центре обитаемой зоны звезды, а по своим массе и радиусу не слишком сильно отличается от Земли.

Отыскать Gliese 581 g ученым помогли данные наблюдений светила, выполненных с помощью спектрометра HIRES гавайского телескопа Кек I. За 11 лет работы HIRES астрономы провели 122 измерения лучевой скорости звезды. Еще 119 отсчетов, собранных за 4,3 года, исследователи "позаимствовали" у коллег, которые использовали спектрометр HARPS, установленный на 3,6-метровом телескопе в чилийской обсерватории Ла-Силла.

И вот теперь г-н Пепе поведал о результатах обработки расширенного до 180 отсчетов массива данных HARPS, накопленных за шесть с половиной лет. "Такой объем информации позволяет нам легко различать в системе четыре известные экзопланеты: Gliese 581 b, c, d и e", - утверждает астроном. При этом статистически значимых свидетельств существования Gliese 581 g и шестой экзопланеты, Gliese 581 f, ученые не обнаружили.

"Дело в том, что амплитуда сигнала, соответствующего пятой планете, мала, и выделить его на фоне шума очень сложно", - поясняет докладчик. Как показало проведенное группой г-на Пепе моделирование, вероятность "случайного" возникновения сигнала довольно велика и измеряется единицами процентов. "Этот факт не позволяет нам подтвердить существование Gliese 581 g", - заключает Франческо Пепе.

Представитель американской группы Пол Батлер отказался комментировать это заявление, сославшись на то, что на собрании в Турине он не присутствовал, а новые данные HARPS еще не опубликованы. "Я думаю, здесь нужно провести дополнительные наблюдения, и через год или два все разъяснится", — говорит г-н Батлер.

Просмотров: 432 | Добавил: kadeathmetal | Теги: странный сигнал, Gliese 581 g | Рейтинг: 5.0/1
1 Cristian   (17.08.2012 21:50)
Ah yes, nceily put, everyone.